Афанасьевский Символ Веры

Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую (кафолическую) христианскую веру.
Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
Всеобщая (кафолическая) же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава одинакова, величие вечно.
Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
Отец не сотворён, Сын не сотворён, и Дух не сотворён.
Отец бесконечен, Сын бесконечен, и Святой Дух бесконечен.
Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. Но не три вечных, а Один Вечный.
Также и не три несотворённых, и не три бесконечных, а Один Несотворённый, и Один Бесконечный.
Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий. И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.
Так и Отец — Бог, Сын — Бог, и Святой Дух — Бог, но не три Бога, а Один Бог.
Так и Отец — Господь, Сын — Господь, и Святой Дух — Господь, но не три Господа, а Один Господь.
Ибо, как требует того христианская истина, признаём каждую Ипостась Богом и Господом. Также и кафолическая вера запрещает нам называть трёх Богами, или трёх Господами.
Отец не создан, не сотворён и не рождён.
Сын есть от Отца и только от Отца — не создан и не сотворён, но рождён.
Святой Дух есть от Отца — не создан, и не сотворён, и не рождён, но исходящ.
Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою.
И так во всем, как было сказано, надлежит поклоняться всем трём Лицам, как Единому Богу, и Единому Богу — в трёх Лицах.
И всякий, кто желает спастись, должен так рассуждать о Троице.
***
Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
Таким образом, истинная вера — в том, что мы веруем и исповедуем: Господь наш Иисус Христос есть Сын Божий, Бог и Человек;
Он — Бог, рождённый прежде сотворения мира и всех веков из естества Отца, Он — Человек, на свет рождённый из естества матери; Совершенный Бог и совершенный Человек с разумною душою и телом человеческим, Он вровень с Отцом по Божескому естеству, Он ниже Отца по человеческому естеству.
И хотя Он — и Бог, и человек, однако же не два Христа — един Христос.
Един не потому, что Божеское естество превратилось в человеческое естество, но потому, что Божеское естество восприняло человеческое естество.
Он Един не потому, что будто бы смешались два естества, но потому, что Он — единая Ипостась.
Ибо как тело и душа суть единый человек, так Бог и Человек суть Христос единый, Который пострадал ради нашего спасения, сошёл в ад, воскрес из мертвых в третий день.
Восшёл на небеса, восседает одесную Всемогущего Бога Отца, откуда явится судить живых и мёртвых.
При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.
И творившие добро войдут в жизнь вечную, а творившие злое — в вечный огонь.
Это — всеобщая (кафолическая) вера.
Тот, кто искренне и твёрдо не верует в это, не может обрести спасения. Аминь.